Наурызовские встречи: от теории к практике

В NIS прошли традиционные Наурызовские встречи на тему «Искусственный интеллект и мехатроника». Первые два дня были наполненны вебинарами, семинарами от ученых и исследователей международного уровня в этой области. Третий день традиционных Наурызовских встреч на тему «Искусственный интеллект и мехатроника» был посвящен практическим мастер-классам. 🌱Группа участников Наурызовских встреч алматинской Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Алматы пополнилась в этот день учащимися школ области- гимназии имени Абая Карасайского района и казахской средней школы имени А.Букарбайкызы. Организовали и подготовили практическую часть учителя кафедры информатики NIS Констатин Ваварин, Ясинжан Шакан и Айбек Калкабай . Для учащихся был проведён мастер-класс на основе элективного курса «STEM-проекты: от практики к теории», который является межпредметным курсом, направленный на углубление и расширение знаний в областях информатики, физики, робототехники, математики, географии и развитие навыков исследования и инженерии через выполнение проектов.

На мастер- классе «Применение теоремы Пифагора для измерения топографии местности» участники собирали измерительные инструменты из картона или кубиков LEGO, чтобы создать первоначальный план транспортировки для островного национального парка в Excel. Затем используя теорему Пифагора они спроектировали свою дорогу и оживили национальный парк, добавив топографические элементы в Paint 3D.

— Ученики выполняли данный проект в парах. Мастер-класс позволяет им расширить знания по математике (теорема Пифагора, измерения, составление планов), географии (топография), информатики (построение электронных таблиц и автоматизация вычислений), робототехники (сборка и программирование Ардуино). С этим заданием все успешно справились, — говорит учитель информатики Ясинжан Шакан.

— Нам было очень интересно измерять рельеф местности. Создавая роботов и необходимые инструменты, мы открыли для себя новые направления в мире робототехники. Несмотря на то, что это было сложно, мы рады полученному результату, — поделилась Ардак Калмаханова, ученица 10-го класса гимназии имени Абая Карасайского района Алматинской области.

Categories: