ECER-2023: Учитель NIS – победитель международной номинации «The best poster»

В шотландском городе Глазго  на международной конференции ECER-2023 (European Educational Research) учитель биологии алматинской NIS химико-биологического направления Гульмира Бесенбаева стала победителем в номинации «The best poster». Учитель-модератор поделилась с  коллегами своим исследовательским опытом на тему  «Развитие функциональной грамотности чтения у учащихся на уроках биологии посредством использования вопросов высокого порядка».

 Гульмира Сембаевна продемонстрировала возможности развития критического мышления у учащихся 8-10 классов через применение более углубленных нестандартных вопросов при изучении темы:

–  Использование стратегий мышления более высокого порядка в обучении может позволить учащимся подходить к текстам с более аналитическим складом ума. Такой подход побуждает их задавать вопросы, рассматривать разные точки зрения и устанавливать связи между различными фрагментами информации. В результате учащиеся становятся более способными понимать контекст, цель и значение письменных материалов, что способствует повышению функциональной грамотности.   

Гульмира Бесенбаева впервые приняла участие в европейской конференции и отмечает, что международная профессиональная площадка  помогает каждому в выстраивании  и развитии  собственной исследовательской стратегии:

– Я почерпнула для себя очень многое из опыта коллег. Так, чем я охотно поделилась бы с коллегами, из каждой лежащей на поверхности темы можно создать свое исследование, изучить, сделать статистический анализ и не бояться преподносить на таких крупных конференциях. Я заметила, что многие темы, с которыми мы выступаем в своем школьном комьюнити, представлены там коллегами из других стран.

Надо отметить, что  международная конференция ECER-2023 собрала около  3500 учителей-исследователей из 80 стран. 

Categories: