
В шотландском городе Глазго на международной конференции ECER-2023 (European Educational Research) учитель биологии алматинской NIS химико-биологического направления Гульмира Бесенбаева стала победителем в номинации «The best poster». Учитель-модератор поделилась с коллегами своим исследовательским опытом на тему «Развитие функциональной грамотности чтения у учащихся на уроках биологии посредством использования вопросов высокого порядка».
Гульмира Сембаевна продемонстрировала возможности развития критического мышления у учащихся 8-10 классов через применение более углубленных нестандартных вопросов при изучении темы:
– Использование стратегий мышления более высокого порядка в обучении может позволить учащимся подходить к текстам с более аналитическим складом ума. Такой подход побуждает их задавать вопросы, рассматривать разные точки зрения и устанавливать связи между различными фрагментами информации. В результате учащиеся становятся более способными понимать контекст, цель и значение письменных материалов, что способствует повышению функциональной грамотности.
Гульмира Бесенбаева впервые приняла участие в европейской конференции и отмечает, что международная профессиональная площадка помогает каждому в выстраивании и развитии собственной исследовательской стратегии:
– Я почерпнула для себя очень многое из опыта коллег. Так, чем я охотно поделилась бы с коллегами, из каждой лежащей на поверхности темы можно создать свое исследование, изучить, сделать статистический анализ и не бояться преподносить на таких крупных конференциях. Я заметила, что многие темы, с которыми мы выступаем в своем школьном комьюнити, представлены там коллегами из других стран.


Надо отметить, что международная конференция ECER-2023 собрала около 3500 учителей-исследователей из 80 стран.