РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: «Мой ребенок одаренный. Адаптация учащихся к школе»

В NIS в новом учебном году начал свою работу Родительский онлайн-университет. Цель проекта — повышение ответственности и интереса родителей к воспитанию детей, активное привлечение родительского сообщества в учебный процесс и к школьной жизни. Учителя NIS максимально используя все возможности дистанционного и цифрового обучения, проведут для родителей ряд вебинаров на самые разные темы.

6 ноября 2020 года был организован и проведен первый семинар для родителей 7-ых классов на платформе Microsoft teams Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Алматы.

Целью вебинара стало обсуждение такой актуальной проблемы, как развитие интеллектуального развития каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных способностей, определение одаренности каждого ученика и адаптация учащихся к школе».

Учитель физики Балажигитова Н.К. познакомила родителей с методами определения, признаками и качественными свойствами одаренности. Учителя физики провели исследование по признакам одаренности путем наблюдения за учащимися параллели 7 класса . Процентное соотношение выявленных признаков одаренности у учащихся можно увидеть на диаграмме ниже.

По признаку одаренности детей был проведен опрос родителей 7 класса. В опросе приняли участие 64 родителя. 45 % родителей сказали, что  дети проявляют интерес и задают много вопросов», остальные результаты опроса по признаку одаренности приведены в таблице.

Учитель физики Ж. Наушабеков отметил, что физика является для семиклассников новым предметом и  интерес учащихся к предмету очень высок, а для развития одаренности учащихся  на уроках организовываются  дискуссии, парная работа и внутришкольная олимпиада.

Психолог школы А. Байгереева провела исследование каналов восприятия информации по «методу Н. Ефремцевой», в котором приняли участие учащиеся 7-х классов параллелей. С результатами исследования были ознакомлены родители.

В завершение от психологов прозвучали рекомендации учителям и родителям по развитию одаренных качеств учащихся и успешному прохождению ими адаптационного периода в школе, была рекомендована полезная литература по воспитанию подростков.